Рио-де-Жанейро

Рио-де-Жанейро - красивейший город Южной Америки

Рио-де-Жанейро — второй по величине город страны и четвёртый Южной Америки (население — более 12,5 млн человек), крупный финансовый центр, морской порт и научный центр. Он расположен на берегу залива Гуанабара Атлантического океана на узкой равнине, зажатой с двух сторон горами и морем.

Копакабана - популярный среди туристов район Рио-де-Жанейро рядом с одноименным пляжем

Мы прилетели в Международный аэропорт Галеан Рио-де-Жанейро в 4.50 утра 31.05.2019 рейсом Lufthansa из Санкт-Петербурга (с короткой пересадкой во Франкфурте-на-Майне). Быстро прошли паспортный контроль, получили багаж. Нужно было поменять немного долларов на бразильские реалы, чтобы доехать до отеля. Когда я готовилась к поездке, много читала о грабительском курсе в аэропорту Рио-де-Жанейро, но такого не ожидала. За 50$ я получила на руки всего 113 реалов (плохой курс 3,44 реала за доллар США и еще гигантская комиссия 60 реалов за операцию). Если бы я стала менять 20$, то мне могло просто не хватить полученных реалов для поездки до отеля. Изначально я решила  добираться до нашего отеля на Копакабане на автобусе Premium 2018. В интернете посмотрела, где находится остановка.

Вид на пляж Копакабана и Атлантический океан.

Думала, мы устанем после перелета, с двумя чемоданами, рано утром, со мной дочка 13 лет. Пока мы искали эту остановку, к нам подбегали разные таксисты и на плохом английском пытались сказать, что еще рано, и автобусы до Копакабаны не ходят, и туда можно добраться только на такси. И предлагали сильно завышенный ценник, насколько я могла судить, зная реальные цены на такси. Но выйдя на улицу из аэропорта и спросив первого попавшегося нам водителя автобуса, где нам найти наш автобус, тут же были любезно перепровождены к нужной остановке. Проезд стоил 18 бразильских реалов на человека. Было ранее утро, транспорта на улицах мало, и мы доехали до Капакабаны минут за 40. Наш водитель заболтался и чуть не забыл высадить нас на Копакабане. Хорошо во-время спохватился. Пришлось нам несколько кварталов катить наши чемоданы до отеля.

Вид на район Копакабана и горы.

Мы остановились в отеле Merlin Copacabana Hotel 4*. Я его бронировала еще в конце марта. Тариф был невозвратный, и на отель была очень хорошая скидка. Отель находился в нескольких минутах ходьбы  от пляжа Копакабана (в самом начале пляжа), на крыше был небольшой бассейн с шезлонгами и столиками для отдыха с видом на Копакабану. Перед бассейном можно было сходить в сауну (что я и делала каждый вечер), позаниматься на тренажерах. Мне очень понравился завтрак. Большой выбор еды: всевозможные нарезки, выпечка, несколько горячих блюд, много хлопьев, йогуртов, фруктов, напитков.

Т.к. перед поездкой я много читала в интернете о жизни во всех странах Латинской Америки (в.т.ч. отчеты от наших соотечественников, посетивших этот континент), то у меня сложилось впечатление, что там везде очень опасно. Страны бедные, местные жители бедные. Легко могут ограбить туристов. Особенно, на пляжах Рио-де-Жанейро рано утром или вечером. Поэтому, когда мы первый раз вышли из отеля, я побоялась взять с собой даже свой смартфон. Взяла только старенький фотоаппарат. Каково же было мое удивление, все туристы вокруг нас ходили с дорогущими айфонами в руках. Никто ничего не боялся.

Пляж Копакабана.
Вдали гора Корковаду со статуей Христа Искупителя.

В первый же день мы погуляли на пляжу Копакабана, а после 15.00 купили там же билеты на минивэн и входные на гору Корковаду (по 63 реала на человека), чтобы полюбоваться видом на Рио-де-Жанейро при дневном свете, а заодно и дождаться заката. Внутренний голос подсказал мне, что раз сегодня с утра — прекрасный солнечный день, надо этим воспользоваться!

Гора Корковаду - самая знаменитая гора в Бразилии и Рио-де-Жанейро

Гора Корковаду — must see в Рио-де-Жанейро. На ее вершине (высотой 710 метров) расположена 38-метровая статуя Христа-Искупителя — символ Рио-де-Жанейро и всей Бразилии. Со смотровой площадки открывается прекрасная панорама различных районов Рио-де-Жанейро: гора Сахарная голова, озеро Родригу-ди-Фроейташ, пляжи Копакабана, Ипатема и Леблон, стадион Маракана. Там всегда многолюдно.

Вид на Сахарную голову, район Ботафого и Копакабану.

Виды Рио-де-Жанейро оправдали наши ожидания!!!

Вид на район Фламенго и исторический центр Лапа, вдали - мост Рио-Нитерой.
Статуя Христа Искупителя.
Закат

Когда мы уже собирались уходить со смотровой площадке, заметили красивую пару. Сразу по их внешнему виду поняли, что это жених и невеста, которые приехали сделать памятные фото со дня свадьбы. Они были одни, без огромного числа гостей. Поскольку мы громко это обсуждали между собой, невеста, услышав русскую речь, подошла к нам. Оказалось, что она так же, как и мы, из Санкт-Петербурга. Пару лет тому назад поехала путешествовать по странам Южной Америки. В Бразилии познакомилась с парнем, который в нее влюбился. И она осталась жить в Бразилии. И 31 мая 2019г. они сыграли свадьбу! Мы поговорили. Она нам рассказала о жизни в Бразилии. Как везде, есть и плюсы и минусы. В перспективе (когда будут дети), они с мужем планируют перебраться в какую-либо другую страну Латинской Америки с более развитой экономикой, т.к. в Бразилии есть сложности (очень дорого) с получением хорошего образования для детей. А от образования зависит уровень жизни в будущем!

Лагуна Родригу-ди-Фрейташ.

Пляж Копакабана - главный пляж Бразилии

На следующий день 01.06.2019 погода испортилась. Пришлось отменить поездку на Сахарную голову, так как все небо было затянуто тучами. И со смотровой площадки мы все равно не увидели бы всей красоты Рио-де-Жанейро. Была суббота. В центр Рио-де-Жанейро смысла ехать не было, так как накануне нас предупредили, что в выходные дни деловая жизнь в центре замирает, все закрыто, везде будет очень много бомжей, и впечатление от старой части города будет не то… Пошли гулять по набережной Авенида Атлантика вдоль пляжа Копакабана. Народу на пляже было мало. Кафе и рестораны пустовали. Сначала сходили к ближайшей скале.

Со скалы открывается очень красивый вид на пляж Копакабана. Интересно было наблюдать, как о камни бьются гигантские волны. И каково же было наше удивление, когда мы увидели у скалы четырех больших морских черепах. Они подплывали к камням, и откусывали какую-то растущую не них зелень. И это было прямо в черте города Рио-де-Жанейро. Все туристы останавливались и любовались этим зрелищ

Четыре морские черепахи на пляже Копакабана.

Вдоль пляжа Копакабана протянулась набережная Авенида Атлантика. Это одна из самых многолюдных улиц Рио-де-Жанейро с множеством магазинов, кафе, баров, ресторанов, отелей и просто уличных торговцев. Когда я смотрела на все предлагаемые сувениры, первоначально я хотела купить все. Но впереди была долгая поездка по странам Латинской Америки. Поэтому все покупки были отложены на август.

Набережная Авенида Атлантика .

Идти по набережной Рио-де-Жанейро очень интересно. Много красивых дорогих отелей и пентхаузов, всевозможных кафе, ресторанов, скульптур из песка. Чем дальше идешь в строну мыса Арпоадор, отделяющего кварталы Копакабаны от района Ипанема, пляж становится уже, а Атлантический океан ближе. И открываются абсолютно потрясающие виды. Первоначально я планировала поселиться именно в этом районе Копакабаны, но не нашла хорошего недорогого отеля. Во время прогулки я увидела, что сразу за несколькими линиями отелей и жилых домов на склонах ближайших холмов располагаются фавеллы.

Именно из этих фавел и спускаются на пляж Копакабана вечерами и рано утром криминальные личности, которые грабят расслабившихся туристов. Я читала много реальных историй в интернете. Наша вчерашняя знакомая рассказала, что надо быть очень осторожными на пляже Копакабана. Она неоднократно видела, как к отдыхающим на пляже туристам, подходят местные, начинают располагаться рядом, невзначай набрасывают большое полотенце или подстилку на вещи (сумки) туристов, через какое-то время встают и вместе со своим полотенцем уносят вещи отдыхающих и ничего не замечающих туристов. И даже, если туристы замечали, то все-равно в этой ситуации они ничего уже не могли сделать… Те просто уходили…как ни в чем не бывало…

Вот такие композиции с символами Бразилии делают из песка местные умельцы. Потом предлагают за деньги сфотографироваться туристам.

В этот день погода была не очень. Мы просто побродили по песку и полюбовались видом береговой линии. Действительно, виды здесь красивее, чем в нашей части пляжа!!! Если для вас это важно, то тогда нужно останавливаться в этой части пляжа.

Пан-ди-Асукар (Сахарная голова) - одно из самых известных и посещаемых мест в Бразилии и Рио-де-Жанейро

02.06.2019. Погода с утра была пасмурная, но иногда показывались кусочки голубого неба. Это вселило в нас надежду, что, может быть, погода разгуляется. И мы поехали на Сахарную голову на городском автобусе. (Проезд стоил 4,05 реала на человека.) Цель была подняться на вершину Пан-ди-Асукар на канатной дороге и полюбоваться видами Рио-де-Жанейро.

Пан-ди-Асуукар (Pão de Açúcar — Сахарная Голова) — гора в Рио-де-Жанейро высотой 396 метров, одна из основных достопримечательностей города. Она возвышается над заливом Гуанабара в восточной части Рио. Свое название Пан-ди-Асукар («сахарная голова») получила из-за своей необычной формы, которую бразильцы сравнивают с куском сахара. В 1565 году у подножия Пан-ди-Асукар было основано поселение португальцев, ставшее впоследствии городом Рио-де-Жанейро. В 1912 была построена канатная дорога к Пан-ди-Асукар. Она проходит от Прайа-Вермелья («красный пляж») на гору Урка (высотой 220 метров) и далее с крутым подъемом к вершине Пан-ди-Асукар.

Пляж Прайя-Вермелья (Красный пляж) и гора Пан-ди-Асукар.

Перед подготовкой к поездке я читала, что на гору Урка в Рио-де-Жанейро можно подняться самостоятельно по оборудованной и местами крутой тропе. Сначала пройти вдоль Красного пляжа, слева будет заасфальтированная дорожка вдоль горы Урка, пройдя по ней метров 300, нужно свернуть по указателю на эту тропу. Дорога не очень тяжелая, но весьма интересная. Легкая прогулка по джунглям, во время которой можно встретить забавных обезьянок и птиц.

Так как погода снова стала портиться, мы решили не покупать билеты на канатную дорогу, а прогуляться пешком на гору Урка, и уже там смотреть по обстоятельствам. Если будет хорошая видимость — купить билеты на гору Пан-ди-Асукар, если нет — то ограничиться горой Урка. Пока мы шли по тропе, пошел дождь. Сквозь деревья открывались красивые виды на Красный пляж и залив Гуанабара. Все обезьяны и птицы попрятались. Мы никого не увидели.

Гора Пан-ди-Асукар.
Вид на Красный пляж.

Мы поднялись на гору Урка достаточно быстро минут за 25. Нас подгонял дождь. На самом деле, гора Урка — это промежуточная площадка при подъеме на фуникулере канатной дороге на гору Сахарная Голова. В здании канатной станции есть небольшой музей, где можно увидеть старые подъемные механизмы. На плоской вершине горы Урка располагаются смотровые площадки, магазины, кафе и вертолетная площадка, откуда можно совершить полет над Рио-де-Жанейро, есть концертно-развлекательный амфитеатр Конша Верде, где проходят музыкальные и танцевальные шоу.

Со смотровых прощадок горы Урка открываются красивые виды на Рио-де-Жанейро и залив Гуанабара, на гору Корковаду со статуей Христа-Искупителя, парк Тижука, мост Рио-Нитерой и многое другое.

Пляж Фламенго и мост Рио-Нитерой (13 км)

В тот день гора Пан-ди-Асукар осталась непокоренной для нас. Из-за плохой погоды движение канатной дороги было остановлено. Все туристы ограничивались только первой очередью — горой Урка. Но тогда нас это сильно не расстроило. Ведь нам предстояло вернуться в Рио-де-Жанейро еще в конце августа перед возвращением в Россию. …Тогда мы еще не знали, что в августе погода будет еще хуже, чем в июне. Ведь в Бразилии летом зима.

Район Ботафого

Старый город - зарождение и становление города Рио-де-Жанейро

18.08.2019 поздно вечером мы приехали на автобусе из Сан Паулу в Рио-де-Жанейро (в тот же отель Merlin Copacabana Hotel 4*) после нашего 3-х месячного трипа по Южной Америке. 21.08.2019 вечером у нас был самолет в Санкт-Петербург (через Франкфурт-на-Майне). В нашем распоряжении было два полных дня, чтобы посмотреть все, что мы не успели в начале поездки. Моя самая большая мечта была — это подняться самостоятельно на гору «Два брата» (в районе пляжа Леблон, через фавелу Видигал, расположенную у подножия горы). Я читала, что это несложный трек. А с вершины Двух братьев открываются очень красивые виды на Рио-де-Жанейро, гораздо красивее, чем с гор Корковаду и Пан-ди-Асукар. Но для этого трека нужен солнечный день, чтобы полюбоваться красотой города Рио-де-Жанейро. И будет не скользко забираться по тропе вверх. И еще хотелось посмотреть старый город Рио-де-Жанейро в будний день, и, может быть, все-таки подняться на канатной дороге на гору Пан-ди-Асукар. Опять же для подъема нужна хорошая погода.

Но 19.08.2019 случился опять пасмурный день. Из всех планов самым реальным оказался осмотр исторического района центра города Рио-де-Жанейро — Лапа (старого города). Туда я поехала на обычном рейсовом автобусе, остановка которого была рядом с нашим отелем. Проезд 4,05 реалов.

Когда я готовилась к поездке, я смотрела много фотографий старого центра Рио-де-Жанейро. И отлично помню, что особого впечатления на меня они не произвели. Поэтому я сильно ничего не ожидала. Но, выйдя в центре из автобуса, я была шокирована таким огромным количеством красивых зданий в колоритном колониальном стиле и храмов, куда спокойно можно заходить и любоваться внутренним убранством.

Собор Пресвятой Девы Марии Кармельской

Собор Пресвятой Девы Марии Кармельской (Igreja de Nossa Senhora do Monte do Carmo da antiga Sé) был построен во второй половине 18 века. Расположен напротив исторической площади 15 Ноября. Освящение храма произошло в 1770 году. Тогда —  это была крупнейшая церковь Рио-де-Жанейро. В начале это была церковь кармелитов. Но с 1808 года храм стал собором, и был резиденцией архиепископа до 1976 года, когда новым кафедральным собором  архиепарии Рио-де-Жанейро стал собор Святого Себастьяна. Сегодня церковь является сокафедрой и известна как Старый собор.

Дворец Тирадентис.

Дворец Тирадентис был построен в 1926 году в стиле эклектики. Сейчас здесь размещается Законодательное собрание Рио-де-Жанейро.

Церковь Святого Иосифа (Сао Хосе).
Церковь Святого Креста для воинов.

Церковь Святого Креста для воинов (Igreja de Santa Cruz dos Militares), с 1923 года стала базиликой по велению папы Пия XI.

Площадь 15 ноября.

Площадь 15 ноября названа в память о дне, когда Бразилия стала независимой республикой (15 ноября 1889 года).

Императорский дворец.

Императорский дворец был построен в 1743 году и стал впоследствии местом жительства португальских императоров Домa Жоау VI, Педру I и Педру II. Сейчас здесь располагается культурный центр.

Замок Илха-Фискал.

Замок Илха-Фискал располагается на острове в заливе Гуанабара у самых берегов Рио-де-Жанейро. Он был построен в 1889 году для нужд Таможенной службы. Внешне напоминает резиденцию королевских особ. Внутри располагается исторический музей бразильского флота. В архитектуре замка использовано смешение стилей.

Церковь Канделария.

Церковь Канделария когда-то была самым большим и пышным храмом Бразильской империи. Её основали испанские путешественники в 1609 году после того, как им удалось избежать страшного шторма. До 18 века это была простая деревянная часовня. Потом на ее месте был возведен каменный храм. Открытие состоялось в 1811 году.

Культурный Центр и Французский бразильский дом,.
Морской музей
Мост Рио-Нитерой
Музей завтрашнего дня

Музей завтрашнего дня (Museu do Amanha) по проекту Сантьяго Калатравы был открыт к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро 2016 года.

Мощеные улицы квартала Лапа.
Церковь Богородицы Лампедоса.

Церковь Богородицы Лампедоса была названа в честь острова Лампедоса в Средиземном море, где было явление Богородицы. Построена в 1929 на месте первоначального здания 18 века в неоклассическом стиле.

Площадь Тирадентес.
Пресвитерианской собор Рио - де - Жанейро

Пресвитерианской собор Рио-де-Жанейро был первой пресвитерианской церковью в стране, основан 12 января 1862 года.

Кафедральный собор Святого Себастьяна

Кафедральный собор Святого Стефана — главный католический храм бразильской столицы, был открыт в 1979 году. Свое имя он получил в честь покровителя Рио-де-Жанейро – Святого Себастьяна и находится в историческом центре города. Снаружи собор напоминает индейскую пирамиду и одновременно футуристическое сооружение из фантастической литературы. В подземной части храма располагаются музей и склеп, где захоронены известные личности.

Муниципальный театр.

Муниципальный театр был возведен в самом начале 20 столетия и сразу стал украшением площади Флориано. При строительстве за образец было взято здание Парижской оперы.

Национальый музей изобразительных искусств.

В Национальном музее изящных искусств хранится наиболее ценное собрание бразильского искусства, в особенности — картины и скульптуры 19 века (более 20 тыс. работ). Ядром коллекции музея стала часть собрания португальского королевского дома, которую привез с собой король Иоанн VI, когда португальский двор перебрался в Бразилию. Эта коллекция осталась в Бразилии после возвращения короля в Европу.

Дворец Педро Эрнесто (Здание муниципалитета Рио-де-Жанейро).
Национальная библиотека Бразилии.
Акведук Кариока.

Акведук Кариока располагается в колоритном районе Санта-Тереза Рио-де-Жанейро. Мост построен прямо в центре города в начале 18 столетия. Стройкой руководили португальские военные инженеры. Предполагалось, что акведук Кариока сможет обеспечить водой 3 населенных пункта. Водопровод перестали использовать к концу 19 столетия, сделав из него мост для городского транспорта. С акведука открывается достаточно живописный вид на Рио-де-Жанейро. Это привлекает множество туристов.

Церковь Богоматери Кармелитской в изгнании на Лапа.

В cтаром городе Рио-де-Жанейро, заполненном зданиями в колониальном стиле, еще есть Таможня, доки, Арсенал, Биржа, площадь Ларгу-ди-Ботикариу, Национальная академия художеств, городская Ратуша, дворец-музей императора Жуана VI (XVIII в.) в Кинта-Боа-Виста, многочисленные колониальные церкви и монастыри города — Сан-Бенту (1617-1693 гг.), Сан-Антониу (XVIII в.), монастырь ордена капуцинов (ранее — императорская резиденция), церковь Славы Господней (1714 г.) с Музеем религиозного искусства, церковь Св. Лусии (1732 г.) с уникальным естественным фонтаном, вода которого считается целебной, барочная церковь ордена францисканцев (XVIII в.), церковь Страстей Господних и др.

Пляж Ипатема - красивый пляж рядом с одноименным районом в Рио-де-Жанейро

20.08.2019. Погода испортилась окончательно. Рухнули все наши планы на посещение смотровых площадок на вершинах гор: Два брата и Пан-ди-Асукар. Я решила прогуляться на пляж Ипатема (по набережной пляжа Копакабана).

Пляж Копакабана в ненастный день.
Форт Копакабана.

Форт Копакабана (Forte de Copacabana) — форт береговой обороны в Рио-де-Жанейро, построенный в начале 20 века для прикрытия бухты Рио-де-Жанейро и городского берега в районе Копакабана. Сейчас там  располагается музей бразильской армии и артиллерии.

Авенида Атлантика.

За фортом Копакабана в районе Ипатема (между пляжем ду-Диабу и пляжем Ипатема) находится пляж и одноимённый скальный мыс Арпоадор (Arpoador). Длина пляжа Арпоадор — всего 500 метров. Арпоадор пользуется популярностью у сёрфингистов из-за распространённых в этом районе больших волн.

Пляж и скальный мыс Арпоадор.
Пляж Ипатема с мыса Арпаодор.

С мыса Арпаодор открываются красивые виды на Атлантический океан. Даже в плохую погоду там было очень много отдыхающих.

Пляж Ипатема —  знаменитый пляж Рио-де-Жанейро в окружении престижных районов. Ипанема соседствует с Копакабаной, но считается безопаснее последней, так как находится дальше от района неблагополучных трущоб. Вода здесь считается более чистой, а океанские волны меньше, чем на Копакабане, поэтому этот пляж предпочтительнее для отдыха семей с детьми и людей постарше. Но сегодня на всех пляжах были вывешены красные флаги. Волны были гигантские, по небу ходили черные тучи, все шло к дождю.

Пляж Ипатема.
На пляже Ипатема

В этот день на пляже Ипатема были очень большие волны. Я сидела и любовалась красотой Атлантического океана.

Что не удалось посмотреть.

1. Трек на гору Два брата. Очень хотела, но не повезло с погодой. За время нашего пребывания в Рио-де-Жанейро (6 полных дней) был только один солнечный день. И его мы потратили на поездку на гору Корковаду.

2. Смотровая площадка Пан-ди-Асукар  (Сахарная голова). Смогли посетить только гору Урка. Опять же не было хорошей погоды.

3. Лестница Селарона — это разноцветная 125-ти метровая лестница, созданная чилийским художником Хорхе Селароном. Мастер создавал ступеньку за ступенькой, начиная с 1990 года. Постепенно этот небольшой культурный проект разросся. И в итоге образовалась длинная лестница, для облицовки перил и ступеней которой использовалось несколько тысяч плиток, привезенных из разных стран и найденных в мусорных баках. К своему сожалению, просто забыла туда сходить, когда гуляла по центру Рио-де-Жанейро. Вспомнила только вернувшись вечером в отель.

4. Стадион Маракана. Видела его со смотровой площадки горы Корковаду. Планировала посетить, но, так как не являюсь большим поклонником футбола, решила отложить на следующий раз.

4. Монастырь Святого Бенедикта. Видела издалека, но близко подойти не смогла.

5. Карнавал в Рио-де-Жанейро — это моя мечта! Это ежегодный праздник, настоящая феерия красок, чувств, ритма и всех радостей жизни! Но он проходит только в феврале-марте, когда у моей дочери школьная пора. А школа — это святое.

Но зато в августе 2019г в Боливии в городе Ла-Пас я смогла увидеть настоящий боливийский карнавал, об этом еще напишу далее.

Мои видео

Рада приветствовать Вас на моем сайте! Моя задача - помочь начинающим самостоятельным путешественникам спланировать интересную поездку и оказаться в стране своей мечты! Вдохновляйтесь! Перенимайте мой опыт! Удачи!