Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу - известный всему миру город инков в горах Перу

Из всех современных «чудес света» Мачу-Пикчу («затерянный город инков») — самое труднодоступное. Но оно того стоит! Руины Мачу Пикчу скрыты в зарослях джунглей высоко в Перуанских Андах и с трёх сторон окружены бурной горной рекой Урубамба.

Древний город Мачу-Пикчу был построен инками в 1440 году. Но еще до прихода испанцев в 1530-х годах он был по неизвестным причинам оставлен жителями и постепенно зарос джунглями. Добраться до него было так сложно, что испанцы, властвовашие в Перу в течение 300 лет, так никогда и не нашли этот город. И лишь в 1911 году американский археолог Хайрем Бингем обнаружил древние развалины. Есть предание, Бингем встретил нескольких крестьян, работавших на склонах Анд, и подарил одному из них серебряный соль (эквивалент 30 американских центов), за что тот согласился показать археологу дорогу к «затерянному городу».

Автобус Агуас-Кальентес - Мачу-Пикчу

14.07.2019 рано утром мы пришли на остановку автобусов на Мачу-Пикчу. Билеты я покупала еще в конце марта на 8.00 и на 10.00 — трек на гору Уайна (туда пускают всего по 200 человек в 7.00 и в 10.00 часов — 400 человек в день). Таким образом, у нас выходило 2 часа на осмотр первой половины комплекса, потом подъем на гору и далее уже свободное время на осмотр остальной части Мачу-Пикчу.

На автобусной остановке все хорошо организовано. Мы подошли, показали купленные билеты (по 24$ на человека туда-обратно). Так как мы пришли немного раньше нашего времени, нас отправили в дальнюю очередь. И мы оттуда наблюдали, как первые посетители с билетами на вход на Мачу-Пикчу на 7.00 уезжали с остановки, куда один за другим подходили автобусы. Пока мы стояли и ждали нашей очереди, у нас несколько раз проверили билеты на Мачу-Пикчу и автобус.

Гора Уайна-Пикчу — знаменитая гора, что появляется на всех фотографиях Мачу-Пикчу.

Автобус выехал из городка, проехал немного по берегу Урубамбы, пересек мостик и начал карабкаться в гору по невероятно изогнутому серпантину. Иногда становилось немного жутковато. Что интересно, по пути то и дело мы видели ступеньки, ведущие наверх самым коротким путем прямо через лес на вход к Мачу-Пикчу. Это путь для самых стойких и экономных. Но мы решили на это не тратить силы, так как у нас впереди еще был треккинг на гору Уайну, ну а на следующий день нам предстояло опять пройти 11 км до Гидроэлектрики. Автобус поднимался наверх по серпантину минут 20 (потом мы его видели с горы Уайна). В 7.50 мы стояли перед входом в комплекс.

К сожалению, в комплексе все организовано так, что посетители могут ходить по дорожкам только в одну сторону (по часовой стрелке), и за этим строго следят. И то, что ты не успеешь посмотреть досконально в начале осмотра Мачу-Пикчу, потом ты уже не сможешь вернуться назад. Мне лично не хватило времени просто посидеть на травке и полюбоваться шикарными видами Мачу-Пикчу, ну и пообщаться с забавными ламами.

Почему инки бросили Мачу-Пикчу - легенда

В National Geographic есть любопытная гипотеза, объясняющая, почему инки могли бросить Мачу-Пикчу всего через несколько десятков лет после постройки. Дело в том, что построенный город был как-будто бы летней резиденцией правителя инков Пачакутека, а такие резиденции давались правителям не только пожизненно, но и оставались в их владении и после смерти. То есть если правитель умирал, то для нового строили новую резиденцию, а старая постепенно превращалась в своеобразный «город мертвых».

Пачакутек умер в 1471 году. После его смерти в империи инков престолонаследие соблюдалось четко — сначала правителем стал сын Пачакутека — Тупак Юпанки, а затем и внук — Уайна Капак. Но вот когда последний в 1527 году умер, между двумя его наследниками — Уаскаром и Атауальпой — разгорелась жестокая гражданская война за право быть следующим правителем. Видно, даты как раз совпадают. Возможно, что в условиях гражданской войны инкам стало не до поддержания труднодоступного Мачу-Пикчу. А дальше почти сразу появились и испанские конкистадоры. Империя инков рухнула.

Осмотр Мачу Пикчу начинается с фото (пока мы в первых рядах и не так много туристов)
Поднимаемся выше
Гора Мачу («Старая вершина») высотой над уровнем моря - 3082м, на которую тоже можно подняться
Вот на таких террасах древние инки устраивали в горах свои огороды
Уайна-Пикчу («Молодая гора») поднимается над Мачу-Пикчу на 360 метров (2721 метр над уровнем моря).

Жители древнего города выращивали маис, картофель и другие овощи. Прямо в скалах инки вырубали террасы, засыпали их землёй из речной долины Урубамба и возводили массивные подпорные стены, защищавшие грядки от солнца, ветра и песчаных заносов.

На развалинах Мачу-Пикчу пасутся ламы для добавления южноамериканского колорита и на радость туристам

Река Урубамба делает поворот вокруг горы Уайна-Пикчу
Река Урубамба

Мачу-Пикчу - центр поклонения солнцу

В Мачу-Пикчу было построено около 200 сооружений. Город имел чёткую структуру и был поделен на секции: кладбище, тюрьмы, жилой квартал и храмы. С Солнечной башни велись астрономические наблюдения, а в день зимнего солнцестояния её окно освещалось солнечными лучами. С культом Солнца связан и Храм трёх окон: через его окна солнечные лучи попадали на священную площадь. Немного выше храма находится Интиватана («Место, где привязано солнце») — многоугольная вырубленная в скале глыба, служившая Солнечными часами.

Древний город Мачу-Пикчу служил центром поклонения солнцу, куда допускались только избранные. Здесь жили жрицы — солнечные девы, посвятившие свою жизнь культу Солнца, а также вельможи и их слуги. Религиозные обряды инков лишены леденящей душу жестокости, характерной для культуры майя и ацтеков.Чтобы заслужить благосклонность бога Солнца Инти, инки приносили ему в дар кукурузу, листья кустарника коки, морских свинок и лам. На рассвете жрецы убивали белую ламу, а на закате — чёрную.

Археологи предполагают, что численность населения города не превышала 1200 человек, причём обнаруженные здесь скелеты дают основание полагать, что женщин в Мачу-Пикчу было в 10 раз больше, чем мужчин.

Мачу-Пикчу часто называют «город в руинах», «город среди облаков» и «потерянным городом инков»

Трек на гору Уайна-Пикчу - шикарные виды на Мачу-Пикчу

К 10 часам мы подошли к воротам, ведущих на Уайна-Пикчу, показали распечатки билетов сотруднику. Он записал нас в книгу для контроля всех входящих и выходящих посетителей. И мы пошли по тропе на гору Уайна-Пикчу.

Внизу река Урубамба

Чем выше мы поднимались по тропе, тем шикарнее становились виды на ущелье, реку, горы и Мачу-Пикчу!!!

Вот по такой тропе мы идем на верх горы Уайна-Пикчу
Мачу-Пикчу со склона горы Уайна-Пикчу

Так как мы часто останавливались и любовались красотой, скоро мы опять оказались в последних рядах посетителей.

Внизу дорога-серпантин, по которой мы поднимались на автобусе на Мачу-Пикчу
Внизу-обрыв, даже немного не по себе...
На вершине горы Уайна-Пикчу.

Треккинг на гору Уайна-Пикчу занял у нас 3 часа. Мы были последними туристами, которые спустились в тот день с горы. Выходя мы расписались в книге записей.

Осмотр Мачу-Пикчу (продолжение)

После трека на гору Уайна-Пикчу мы пошли осматривать оставшуюся часть Мачу-Пикчу. Потратили на это часа три.

Панорама Мачу-Пикчу

Археологический комплекс Мачу-Пикчу — меня потряс! В моём рейтинге — это первое место во всей Южной Америке, где я была.

Мы вышли из комплекса в четвертом часу. На остановке мы увидели огромную очередь. Но она достаточно быстро шла. Через час мы были в Агуас-Кальентас.

Мои видео

Рада приветствовать Вас на моем сайте! Моя задача - помочь начинающим самостоятельным путешественникам спланировать интересную поездку и оказаться в стране своей мечты! Вдохновляйтесь! Перенимайте мой опыт! Удачи!