Озеро Сандовал

Озеро Сандовал — небольшое (3 км в длину и 1 км в ширину) живописное озеро с богатым подводным миром, находится в 5 км от города Пуэрто-Мальдонадо. Посещение озера будет интересно любителям нетронутой природы джунглей.

Так как я все-таки очень хотела посмотреть джунгли и озеро Сандовал, я купила у хозяйки нашего лоджа однодневный тур за 150 солей. Моя дочка боится всех насекомых и мелких животных, поэтому она отказалась составить мне компанию, осталась в лодже. 24.07.2019 после завтрака, за мной заехал водитель минибаса и отвез меня и еще несколько туристов из других отелей на пирс реки Рио Мадре де Диос (притока Амазонки).

Там нас посадили в лодку и повезли в лодж в Национальный заповедник Тамбопата (Tambopata national reserve). Этот лодж я рассматривала в качестве места проживания и экскурсий по джунглям, даже писала туда, чтобы уточнить детали, что входит в стоимость проживания. Но получив оттуда невразумительный ответ, отказалась от этой идеи.

Лодж имеет совсем небольшую территорию. Все красиво, аккуратно, но после нашего лоджа с шикарным садом меня это как-то совсем не впечатлило. Мне выдали чифа (завернутое в платановый лист традиционное блюдо перуанских джунглей (сельвы) — рис с яйцом, овощами и свининой) на обед и сапоги, так как на мне были кроссовки, а во время поездки на лодке по реке пошел дождь.

Лодж на реке Рио Мадре де Диос, притоке Амазонки.

После решения организационных моментов нашу группу в составе 4 человек гид снова провел к лодке.

Проплыв еще 15 минут, лодка причалила к берегу, и мы отправились через джунгли к озеру Сандовал.

Озеро Сандовал находится в глубине национального парка Тамбопата. Чтобы к нему попасть, нужно пройти пешком 3 километра через джунгли вот по таким мосткам. В этот день народу было немного. Пока шли, представителей животного мира джунглей мы не увидели, только слышали голоса птиц и обезьян. Гид показал нам несколько больших термитников.

Термиитник — надземная часть жилища термитов.

Не доходя до озера нас посадили в лодку, и мы отправились исследовать флору и фауну этих мест. Наш гид, рассказал нам, что в озере Сандовал живут 4-х метровые кайманы, гигантские нутрии, а вдоль берегов озера можно увидеть много видов обезьян и птиц. И на самом деле мы увидели много птиц. Правда, они были далеко. Для того, чтобы их рассмотреть нужен бинокль, а чтобы сделать хорошие фотографии — объектив. У меня все птицы получились достаточно мелкими.

Наш гид

Глубина озера Сандовал составляет от 0,5 до 3 метров. Вода имеет среднюю температуру 26°C. Вокруг озера на заболоченной местности растет много экзотических растений. 100 метровые пальмы растут здесь прямо из воды.

Цапли
Гоацины — самые вонючие птицы в мире

Проплыв вдоль берега половины озера Сандовал, мы причалили к лоджу на обед и отдых в гамаках.

Чифа (завернутое в платановый лист) —  традиционное блюдо перуанских джунглей (сельвы) — рис с яйцом, овощами и свининой).

Пока мы отдыхали в гамаках после обеда погода окончательно разгулялась.

Кормораны
Вот на таких лодках мы плавали по острову Сандовал
После озера Сандовал мы вернулись к реке Рио Мадре де Диос.
Закат

К сожалению, почему-то меня не взяли на вечернюю часть экскурсионной программы смотреть кайманов, но я не сильно расстроилась, так как эмоций и впечатлений мне вполне хватило. Классно, что мы увидели гигантскую выдру на озере Сандовал. Правда, она была так далеко, что я не смогла ее сфотографировать… Но выглядит она вот так…

В общем, тур на один день мне понравился, так как никаких больших ожиданий у меня не было. Накануне поездки я разговаривала с только что вернувшейся из такого тура семьей из Германии из нашего лоджа, видела их фотографии. Большого восторга у них не было. Поэтому наш вариант с размещением и однодневной поездкой на озеро Сандовал я считаю оптимальным. Тем более, что подавляющее большинство птиц, проживающих в Южной Америке, мы видели в парке птиц в Бразилии.

Мои видео

Рада приветствовать Вас на моем сайте! Моя задача - помочь начинающим самостоятельным путешественникам спланировать интересную поездку и оказаться в стране своей мечты! Вдохновляйтесь! Перенимайте мой опыт! Удачи!